Brazil, Peru, Bolivia

Куда правильно поехать в регионе
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gradient
Site Admin
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2014 9:24 pm
Откуда: Singapore
Контактная информация:

Iguazu expedition

#9 Сообщение Gradient » Сб фев 06, 2016 7:17 pm

Долетели без приключений.
Солнечный Сао-Пауло готовится к вечернему карнавалу.

Изображение

Изображение

Изображение
На удивление и вопреки всем интернет "пугалкам", местное население оказалось весьма дружелюбным. Даже нормально выпив "горячительного", оно не хулиганило и вело себя вполне прилично. Протанцевав весь вечер вместе с аборигенами самбу по улицам города, уставшие и довольные отправляемся отдыхать. С утра нас ждёт самолёт к удивительным водопадам "ИгуасУ".


Изображение

Изображение

Изображение
Мощь и природная красота Игуасу потрясает, Ниагара скромно стоит в сторонке.
К сожалению купаться в реке или водопаде не рекомендуется, зазевавшимися туристами тут промышляют крокодилы.

Аватара пользователя
none
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:18 pm
Откуда: SG
Контактная информация:

Игуасу экспедишен

#10 Сообщение none » Вс фев 07, 2016 11:56 pm

круто

Аватара пользователя
Gradient
Site Admin
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2014 9:24 pm
Откуда: Singapore
Контактная информация:

Naska

#11 Сообщение Gradient » Ср фев 10, 2016 3:26 am

В Наска!
Летали на маленьком самолёте смотреть знаменитые петроглифы пришельцев!

Изображение
Панамерикана "немного" попортила картинки, разрезав плато пополам. Для проезжающих мимо туристов на обочине установили вышку, за небольшую плату можно залезть и посмотреть 2 ближайшие фигуры. Остальные видно только с самолёта. Судя по отличному состоянию некоторых петроглифов, "бизнесмены от вышки" их периодически ночью тайком "улучшают", для бизнеса очень полезно. ;)

Изображение
Изображение
Линий на плато очень много, частично они уже уничтожены похожими на селевые потоки разливами грязи или воды. Всё красиво, но вот есть всё-же смутные сомнения... при внимательном рассмотрении, фигуры и линии не такие уж и ровные, как нам пытаются рассказывать некоторые товарищи. На фото ниже, (после коррекции геометрических искажений оптики) вдоль кромок линий были проведены отрезки. И мы видим, оригинальные линии "гуляют" из стороны в сторону, они совсем не прямые, а кривые. :( Но на больших дистанциях общее направление линий - точное. Приложив линейку к экрану дисплея, вы легко в этом убедитесь сами.

Изображение
С самолёта медленно и вдумчиво рассмотреть петроглифы не получится. У вас всего 45 минут полёта, лётчики чтоб успеть всё показать, закладывают крутейшие виражи - штаны слетают, только держись! Меня никогда нигде не укачивало, но тут уже через 15 мин настойчиво приперло смачно поблевать в пакетик, причем всем пассажирам сразу. И пришлось успевать делать только фотки, а уже потом их внимательно рассматривать.

Изображение
Ещё хорошо видны следы залива плато мощными селевыми потоками, и только вершины гор остались не тронутыми. Видимо рисунки были сделаны гораздо раньше, в некоторых местах частично они смыты или уходят под грязь.

Изображение
Астронавт на склоне холма выглядит очень древним и нетронутым. Ему повезло, не залило грязью и бизнесмены его не "улучшили".

Если соберётесь полетать, не берите билеты в турагентствах в городе - цену накручивают раза в 2... 3. С утра поезжайте прямо в аэропорт, он минут 10 от городка и там можно взять самолёт прямо на стойках авиакомпаний за очень приятный прайс. Самолёты в хорошем состоянии, всё чётко и толково организовано, не разочаруетесь.

Изображение
Изображение

Пирамида.

Мы приехали в Наска из Лимы, окрестности Лимы и все городки возле неё, больше напоминают фильм ужасов про апокалипсис ядерной войны. Всё в состоянии полного погрома, безжизненные поля и горы. Но Наска - на удивление чистый, аккуратный и комфортный туристический городок, контрастно радует глаз.

Изображение
Кроме плато, тут следует обязательно посетить тур на багги к дюнам, он потрясающе захватывающий. Вас "с ветерком" покатают по окрестностям, покажут экзотическую глубинку.

Изображение

Изображение
Вас отвезут к огромной глиняной пирамиде.
Печальна судьба её строителей, со слов гида, инки их всех убили. И кости уже тысячу лет лежат вокруг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дюны.

Изображение
Сейчас они нырнут вниз, на полном ходу... попробуйте, это круче чем американские горки. Индеец инка за рулём багги, сумасшедшее водителя не найти! Вся тачка ацки вопит от страха и драйва..

Изображение
Залетаем на самую высокую дюну, теперь катание на досках. Ещё та жесть.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
none
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:18 pm
Откуда: SG
Контактная информация:

Игуасу экспедишен

#12 Сообщение none » Ср фев 10, 2016 8:16 pm

траншеи или канавы, просто работникам скучно было, они животных рисовали

Аватара пользователя
Gradient
Site Admin
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2014 9:24 pm
Откуда: Singapore
Контактная информация:

Куско

#13 Сообщение Gradient » Пт фев 12, 2016 7:24 am

Приехали в Куско.

Димана наповал сразила горная болезнь, он залег пластом в отеле и наотрез отказался что либо осматривать. По его словам, в голове у него булькало как в забродившем арбузе... поблевать бы но нечем. Примерно так же погано было и мне, но второго шанса посмотреть артефакты не будет. Поэтому наевшись побольше листьев коки от горной болезни, я еле потащил ноги в город а затем в Saksaywaman.


Вид на город с комплекса крепости Saksaywaman. Холодно сегодня, с гор надвигается дождь. Город богатый, но выглядит неуютно и бомжатски. Древняя порой > жестокая > история тут везде, гуляя по улицам, можно как в музее увидеть уникальные постройки. Местные до сих пор используют их по прямому назначению - как жилые дома.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Бабуля промышляет туристами.

Изображение
Деуки местные - огонь! :)

Изображение
Качество изготовления древних построек действительно поражает.
В зазоры не то что лезвие ножа нельзя вставить, купюра не войдёт!

Изображение

Изображение
Поверхность камешков "бархатная". Так изумительно качественно сделано не везде, в основном только на парадных фасадах. Если присмотреться, видно "волновую" структуру. Бугорки и впадинки чередуются с завидной регулярностью и периодом.

Изображение
В некоторых местах, после многочисленных землетрясений, кладка разошлась и можно исследовать качество изготовления внутренних поверхностей. Зеркально не блестит.. но очень гладенько, причем есть нюанс - это сопряжённые эллиптические поверхности. Сделать такое затруднительно даже на нынешнем уровне технологий. Не забываем, время укладки этих камешков оценивают примерно 12-15 тысяч лет до нашей эры, как раз до библейского всемирного потопа. Ещё не было Христа, не умели делать железо... а камешки уже давным давно кто-то высокотехнологично уложил.

Аватара пользователя
none
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:18 pm
Откуда: SG
Контактная информация:

Игуасу экспедишен

#14 Сообщение none » Пт фев 12, 2016 2:05 pm

МачоПикчу там рядом? Вот тоже место легендарное

Аватара пользователя
Gradient
Site Admin
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2014 9:24 pm
Откуда: Singapore
Контактная информация:

Титикака

#15 Сообщение Gradient » Сб фев 13, 2016 7:43 am

На Мачо Пикчу не поехали, цены космические. При грубом подсчёте расходов, на двоих получилось около 500 USD только на транспорт, автобус и поезд! Они тут совсем двинулись от жадности. Уже прибыли на Титикака.

Изображение
Согласно рассказу местных индейцев, где-то именно в этом месте страшный, жестокий бог Виракоча вышел из озера на берег, и приступил к беспощадному и методичному истреблению аборигенов. Одним лишь движением своего "посоха"... Никто не мог противостоять ему. Были поголовно уничтожены все ранее проживавшие не побережье местные племена, за исключением нескольких человек сумевших спастись бегством в горы...

Много тысячелетий позже, в этом районе, индейцы, спасаясь от нашествия испанцев утопили в озере золотой диск диаметром 6 метров и весом несколько тонн. Диск пока не найден.

Аватара пользователя
Gradient
Site Admin
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2014 9:24 pm
Откуда: Singapore
Контактная информация:

Цель экспедиции - Пума Пунку

#16 Сообщение Gradient » Пн фев 15, 2016 8:41 am

Это не финальная версия отчёта, медленно выкладываю фотки и дописываю по мере наличия времени.

Изображение

Ночью в отеле смотрел > уникальный > Пума-Пунку чтоб ничего не забыть и не пропустить с утра на раскопках. Подробные съёмки и лучшее описание этого места несомненно у Склярова, рекомендую посмотреть ролик. Пума Пунку номер 1 в Боливии по числу отлично сохранившихся высокотехнологичных артефактов. Нигде подобного больше нет. Hotel Akapana в Тиуанако вполне хорошего качества, чистый и просторный, рядом с раскопками. Можно смело ехать на несколько дней, все удобства в наличии. На ресепшене можно не дорого заказать на день машину с шофером, вас повозят по окрестным музейчикам или на берег Титикака.

На раскопках огромное число истинных шедевров валяются в грязи, грудой навалены в кучах каменных отвалов, мокнут под дождём и потихоньку разрушаются. Зато всякий бесполезный хлам отнесли в музей под крышу и тщательно стерегут. Артефакты пинают ногами, над ними глумятся безумные туристы. Видел как один слабоумный Ози орал в дырку в камне "Hello" и затем выпучив глаза от натуги, дул туда воздух... Печальное зрелище, стоило ли ему ехать так далеко от его родного австралийского колхоза?

К слову, 98% посетивших Тиуанако туристов плохо понимают, зачем собственно их сюда привезли на экскурсию, на холм Пума Пунку они вообще не заходят, ограничившись лишь осмотром пирамиды. Ну да ладно, в мои задачи входило тщательное обследование довольно значительной площадь раскопок и постараться быстро найти самые интересные камешки. Чем я и занимался под холодным дождём пару дней.

На счастье, дождь и избавил меня от назойливых охранников, которые совали в кадр свои тела и руки, маячили на заднем плане, давали "ценные" на их взгляд советы и рекомендации. В общем всячески мешали или активно противодействовали, периодически выпроваживая меня за забор за мелкие нарушения. Но дождик неожиданно помог и немного выждав пока все "помогатели" промокнут и спрячутся, я неспешно перелез через ограждение и в одиночестве направился к заветным камешкам... Поэтому удалось не только качественно поснимать артефакты с близкого расстояния но и "прикоснуться к истории богов" собственной рукой.

Чтоб не перегружать форум, выложу только наиболее интересные находки и кратко расскажу чем же они интересны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Cтолбик был изготовлен приблизительно 9-11 тысяч лет назад. Согласно историческим источникам, как раз вскоре после потопа "боги" построили "за одну ночь" на плато Тиуанако эту базу. Хотя некоторые эксперты утверждают, база была разрушена именно потопом и значит сооружение может быть гораздо древнее.

Изображение

На уникальный столбик из туристов вообще никто не смотрит, он им не интересен. Не подготовленный человек не понимает что видит в 80% случаев. Столбик воспринимается как современная строительная деталь. Очень похож на отливку из бетона, но это не отливка а точная обработка камня. Первое впечатление - c ближайшей стройки приволокли на раскопки. Но отверстия в боковом пазе не простые, высверлены ступенчатым сверлом, внутри видны ступеньки.

Изображение

Изображение

Изображение

Этот камень нашел в куче археологических отвалов... посмотрите на точность изготовления внутренних углов.
На ощупь поверхность идеально ровная, как будто прямоугольник проштампован прессом с одного захода. Не понятно, как удавалось выдерживать такую точность без какой либо предварительной разметки заготовок, без нанесения реперных линий или опорных координатных точек. Специально с пристрастием их искал, хотя бы остатки... но нет нигде, даже намёка нет. Отсюда вывод, руки у строителей не тряслись вообще, и люфты в механизмах подачи инструмента были крайне малы. Строители не использовали "человеческий" метод разметки заготовок, скорее всего было что-то виртуальное или делали это прямо в уме. Сделано практически без ошибок, с одного прохода и без дальнейших доработок.

Очевидно сделано это всё не человеком а машиной, даже скорее роботизированным комплексом. Так как оптимально решался сложный комплекс мероприятий: подача энергии, доставка материалов, сортировка, разметка, укладка и отделка. А не только одна качественная трёхмерная распилка и укладка камней, но наша технология до сих пор не может и это осилить. Вам никто не сделает в чистом поле огромные камни с 3х мерной поверхностью сцепления.

Изображение

Изображение

На 2х снимках выше стоит обратить внимание на способ изготовления полки. Она вырезана и затем укреплена оплавлением, поверхность площадки почти зеркально блестит глазурованной корочкой. Дополнительно, "носик" полки слегка оттянут вниз, чтоб устанавливаемый сюда предмет не цеплялся за край. Поверхность площадки заметно прочнее чем окружающий её материал, монеткой не царапается. "Цементировано" для придания прочности именно в этом месте конструктива.

Камешки не подделка, в наличии имеем огромное число прецизионно выполненных артефактов, ещё множество их частично торчат из земли по всему периметру объекта и далеко в поле. Местный инка-водитель (который нас возил по округе) рассказывал, на сегодняшний день раскопано не более 20% комплекса, и нас видимо ещё ждёт немало удивительных сюрпризов.

Положил несколько стерео фото сделанных методом cross eye.
Чтоб увидеть объёмную изображение, попробуйте перекрестит взгляд и свести 2 белые точки в одну, по центру. Если не получается, следует отодвинуться от монитора подальше, и найти удобное положение для "захвата" глазами стерео картинки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Деталь похожая на скамейку. Имеет сложную форму, две сопряженные эллиптические поверхности. Сверху пазы под стяжки, к чему то жёстко крепилась.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На фото выше - фрагмент детали примерно 3х метровой длины. Камни как вчера из под станка ЧПУ. Прикладывал 15см металлическую линейку к поверхности, практически идеальное совпадение. Технологическое совершенство, такое болгаркой вручную не выпилить. На 3D картинке особенно хорошо видно, насколько точно и тонко работа была выполнена. Острые как нож грани "лесенки" спилены под отрицательным углом, ровно и качественно на большой площади. Обратите внимание на стыки поверхностей внутренних углов.

Изображение

Изображение

На многих камнях, даже на маленьких (как пара кирпичей), изготовлен "ласточкин хвост". Специальный тип подвижного разъёмного соединения, его любят применять в точном машиностроении. Индейцам 10 тысяч лет назад были известны приёмы точного машиностроения?! Но линейный "ласточкин хвост" примитивен по сравнению с механизмом, использовавшим каменное гнездо на фото ниже.

Изображение

Четырёх сторонний, без люфтовый, двухуровневый "ласточкин хвост"! Захват входил в гнездо, упирался в центральную площадку и фиксировался раздвиганием боковых граней. На таком фиксаторе могло надёжно висеть какое-то быстро съемное оборудование.

Продолжение.
Интересная плита. Верхний и нижний слой серого цвета "наплавлен" на основание из красноватого материала. Похоже на современную штукатурку. Край сколот именно по верхней серой части, что говорит о более высокой её твёрдости.

Изображение

По всей площади поверхности видны вкрапления белых точек - предварительно материал явно измельчали и перемешивали. Обратите внимание, нет пограничного раздела между слоями - "сплавлено" очень качественно. Наносили или задували под давлением, как при заводской грунтовке машин.

Изображение

Теория о "цельно обработанных" блоках в этом месте может сильно пострадать, тут как бы совсем наоборот.. "бетонно-порошковый" вариант очевиден даже невооруженным глазом.
Изображение

Под комплексом прорыто несколько длинных технологическихтоннелей, вероятно осуществлялась подача энергии или отвод какой либо отработки. На фото выход из тоннеля в поле, вдали от всех фундаментов.

Изображение

Сейчас тоннель залит водой, но если водичку взболтать, видно что в сторону комплекса уходит прямоугольного сечения ввод, где то 60x30cm. Даже технологические строения выполнены качественно, стенки колодцев и траншей почти идеальны.

Изображение

Трассы коммуникаций между зданиями закопаны на приличной глубине. Что лишний раз говорит о "industrial" или "military" назначении и исполнении сооружений.

Изображение

И напоследок, знаменитые тонкие надрезы имени Склярова.
Тут их практически нигде нет, но если тщательно поискать, найти можно. Ширина около 0.3mm в самом узком месте.

Интересное, что не вошло в обзор.
Если вы будете в этих местах, посетите обязательно музей, он находится тут же в Тиуанако. Их два, Керамики и Монолитов. В Керамику можно не заходить, там нет ничего интересного, самопал колхозного уровня. А вот Монолиты... есть на что посмотреть. 3х метровая Basalto negro del famoso ''Hombre Puma" симметричная и правильная, изумительной работы, с качественной обработкой поверхности (как тут). Как она попала в Тиуанако сказать сложно, но изделий подобного качества я более в окрестностях Тиуанако не видел. Сфотографировать её не позволили и тщательно пасли чтоб не достал камеру. Ценного из керамики, была найдена чаша (низкого качества изготовления) с шумерской клинописью, как попала из Междуречья в Южную Америку - большой вопрос... ведь как произведение искусства она ценности не имела.

США достаточно внимательно изучают Пума-Пунку, в отеле с нами проживала пара очень пожилых профессоров археологии из Калифорнийского университета. Попив с утра кофейку они брели на раскопки и что-то там долго ковыряли. Впрочем не только американские археологи, но и американская элита посетить чудное место не брезгует. Hillary Clinton на раскопках.

Ниже ссылки на материалы, имеющие отношение к иследованиям в Tiwanaku.
По дате оригинальная публикация, по ссылке перевод на русский.

2002 Archaeological Institute of America - Tiwanaku
2019 Geopolymer artificial stones
Геополимерные искусственные камни Тиауанако pdf
Доколумбова Америка: Энциклопедия фальшивок и заблуждений


Вернуться в «Путешествия и отдых»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя