Сегодня новые моторы пришли! Счастье то какое! Аккуратно открыл бандерольку фирменной китайской почты... и аж заподпрыгивал, как их увидел!
"
Новые" моторчики оказались старше моей бабушки! C паяными терминалами питания и коррозией на корпусе.
Это
"New condition"?!
Натыкав лживым китайцам минусов в репу и отправив жалобу в Еbay, решил моторчики проверить, раз они уже у меня. Результаты следующие.
Тест при одинаковых условиях. Потребление тока на холостом ходу на напряжении 3v. Этот тест покажет "механическое качество" изделия, т.е. насколько хорошо подогнаны детали. Можно будет приблизительно оценить величину паразитных потерь энергии на всевозможные трения и перекосы. С точки зрения нашей практики, чем выше показатель этого параметра, тем дольше проработает батарея камеры без подзарядки, ведь потери при прокрутке механизмов будут минимальны.
Мотор зеркала, с белой крышкой.Вращение на холостом ходу в одну сторону: 3v 38.8mA, в другую: 3v 44.2mA
Не вибрирует, шум средней интенсивности.
Мотор затвора, с черной крышкой.Вращение на холостом ходу в одну сторону: 3v 16.1mA, в другую: 3v 15.6mA
Не вибрирует, шума вращения практически не слышно.
Теперь сравним с оригинальными, что стояли у меня в камере с завода.Мотор зеркала.В камере: 3v 240mA.
Присланный: 3v 44.2mA
Мотор затвора.В камере: 3v 56mA.
Присланный: 3v 16.1mA
Разница катастрофическая.
Присланный мотор зеркала лучше в: 5.4 раза !!!
Присланный мотор затвора лучше в: 3.5 раза !!!
Но самое важное в этих моторах - их не подклинивает от влажности и событие Error 20 не происходит, потому что не срабатывает токовая защита от перегрузки. Если мотор или механизм затвора чем либо подтормаживается, ток через мотор серьёзно возрастает в отличии от обычного режима работы.
Если посмотреть на
схему подключения, компонент ZA непрерывно мониторит напряжение на двигателях. При перегрузке, напряжение просаживается и он срабатывает. Пины 12 контроллеров замыкаются на землю и отключают оба двигателя, движение механизма затвора останавливается. Далее центральный процессор фиксирует аварийную ситуацию по задержке или отсутствию сигнала от опто датчиков механики перемещения, всё... Error 20 пришла.
Интересно тут другое, когда двигатели отключились, нагрузка на батарею исчезает и напряжение возвращается к норме. Компонент ZA снова разрешает работу двигателей. Двигатели снова стартуют, снова срабатывает защита... И это всё дёргается в быстром цикле, пока центральный процессор, обнаружив аварию не отключает команды запуска на пины PWM control.
В итоге, всё железки выглядят целыми и вроде как даже исправными, напряжения в контрольных точках платы в норме - но камера не работает. Тщательно не разобравшись в структуре построения контроллера, сложно было понять причину неисправности из за быстроты происходящего процесса.